[Перевод] Статистика: почему не стоит покупать акции Apple после выхода нового iPhone

Казалось бы, отличный план — купить прямо сейчас акций Apple, подождать до презентации компании, на которой, как ожидается, будет представлен новый iPhone и… бам! Моментальное богатство. Звучит просто отлично, но не все так «i-просто».

image

Таких умников на рынке большое количество, и они проделывали подобный фокус уже неоднократно, что привело к снижению возможного профита от аналогичных спекуляций. С каждым разом фондовый рынок все спокойнее реагирует на выход нового iPhone. Если смотреть с момента релиза самой первой модели, который состоялся 9 января 2007 года, то в среднем, акции Apple после каждого релиза росли в цене на 0,3% — аналогичный средний рост показал индекс S&P 500 за тот же период времени.

image

Необходимо понимать, что даже такие средние значения обусловлены значительным всплеском, имевшим место после выхода самого первого iPhone. В дальнейшим ни один новый смартфон Apple не вызвало столь же восторженной реакции инвесторов на фондовом рынке. Если не учитывать выпуск первого смартфона компании из Купертино, то после релиза новых iPhone, на следующий акции компании падали, в среднем, на один процент.

При рассмотрении более длительного временного промежутка в 30 дней после вывода на рынок нового устройства, результаты акций Apple ненамного лучше — в среднем, цена акций падала на 1,4% в течение месяца после выпуска семи последних модификаций устройств. Для сравнения, индекс S&P 500 за аналогичный период прибавлял в стоимости 0,4%.

image

Взглянем, к примеру, на реакцию рынка на новейшие к настоящему моменту, модификации iPhone — 5S и 5C. В день их выпуска акции Apple упали на 2,3%, а тридцать дней спустя показатели были еще хуже — минус 3,3%. Гораздо выгоднее было бы инвестировать в индекс S&P 500, который вырос на 0,7% в день презентации компании, а в последующий месяц прибавил еще 1,2%.

image

Нет никаких сомнений в том, что на длинной дистанции акции Apple являются хорошим вариантом для инвестиций, а iPhone стал определяющим продуктом для компании — по данным аналитической компании Trefis почти половина её стоимости объясняется успехом этого гаджета. Тем не менее, инвесторы, которые считают хорошей идеей покупку акций компании перед презенатцией новых устройств в надежде на быстрый куш, могут довольно сильно разочароваться в своей стратегии.

Посты и ссылки по теме:



P. S. Если вы заметили опечатку, ошибку или неточность перевода — напишите личным сообщением, и мы оперативно все исправим.


Источник: RSS-лента http://habrahabr.ru/post/236247/

  • 0


0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.